Генеральный директор холдинга «Группа Мегаполис» Константин Кузин принял участие в панельной дискуссии «Сделано в России: от корпоративных брендов к имиджу страны», состоявшейся в рамках XIII Международного инвестиционного форума в Сочи.
Главной темой обсуждения стали механизмы усиления национального бренда и роли власти и бизнеса в этом процессе. Участниками встречи были высказаны разные мнения о том, что важнее – торговые марки, которые формируют имидж страны, или, наоборот, национальный бренд, то есть так называемый эффект страны происхождения, который в конечном счете может оказаться основополагающим для потребителя.
Особенности восприятия бренда, механизмы создания имиджа страны-производителя и его значение для компаний, выходящих на мировой рынок, обозначил в своем выступлении премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
- От чего зависит восприятие бренда, торговой марки? На мой взгляд, от двух вещей: первое – это качество товара, вне всякого сомнения, и второе – репутация самой страны, - сказал премьер-министр.
Сегодня продукция целого ряда российских компаний известна во всем мире и успешно конкурирует с товарами ведущих мировых производителей, не уступая им по качеству.
О том, как взаимодействуют имидж торговой марки и страны, на примере компании «ДМ Текстиль» ведущего российского производителя махровых изделий рассказал генеральный директор холдинга «Группа Мегаполис» Константин Кузин. За годы работы компания прошла большой путь развития и сегодня является крупнейшим отечественным производителем домашнего текстиля, выпуская 70% объема махровой продукции. Текстильный производственный комплекс компании по своему техническому оснащению является одним из лучших в Европе, а качество производимых товаров подтверждают сертификаты соответствия мировым стандартам. «ДМ Текстиль» была одной из первых компаний российского легпрома, которая создала и успешно вывела на рынок собственный бренд.
- Формирование национального имиджа страны и развитие корпоративных брендов должны взаимно дополнять друг друга, отметил Константин Кузин. - Когда в начале 2000-х мы внедряли бренд Cleanelly, покупательское доверие к иностранному продукту было намного выше, чем к российским товарам. Сейчас cитуация кардинально изменилась - зарубежные и отечественные покупатели знают, что выбирая наши полотенца и халаты, они приобретают продукцию высочайшего качества, произведенную именно в России.
О необходимости соответствия отечественных товаров мировым стандартам и роли качества при формирования бренда страны говорил в своем выступлении на сочинском форуме и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
- Сейчас мы наблюдаем усиление доверия потребителей к российскому бренду и считаем, что наши производители должны воспользоваться этой возможностью. Но никто и никогда не будет покупать некачественную продукцию, поэтому нужно всегда обеспечивать качество и думать в первую очередь о потребителях как на внутреннем, так и на внешнем рынке, - отметил министр.
Фактор происхождения продукции и репутация страны-производителя имеют огромное значение при выходе компании на мировой рынок. Сегодня перед государством и производителями стоит задача формирования национального имиджа России как страны, где производят качественные товары, и решить это возможно только в рамках партнерства власти и бизнеса.
Фото: Пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ, Павел Птицын